конспект занятия по ОБЖ
10 ноября 2015
Конспект занятия по ОБЖ
«В мире опасных предметов»
Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.
Задачи:
- Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж «Хрюша».
Ход занятий
Воспитатель: Ой, ребята к нам в гости кто – то пришел? Давайте посмотрим кто там!
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек.
Воспитатель: А что это у тебя в корзине? Давай посмотрим?
Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Хрюша: Это я их сюда положил. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюшки ничего не получилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята,
что ни будь, порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке у хрюши?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, а что еще есть в этой корзинке. А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Ответы детей.
Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Хрюша: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, что у нас еще в корзинке. Это же сломанная машинка.
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Ответы детей.
Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ» (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.