Творчество педагога

конспект занятия по ОБЖ

10 ноября 2015

Конспект занятия по ОБЖ

«В мире опасных предметов»

Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.

Задачи:

  1. Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
  2. Развивать внимание, логическое мышление.
  3. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж «Хрюша».

Ход занятий

Воспитатель: Ой, ребята к нам в гости кто – то пришел? Давайте посмотрим кто там!

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек.

Воспитатель: А что это у тебя в корзине? Давай посмотрим?

Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Хрюша: Это я их сюда положил. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюшки  ничего не получилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята,

 что  ни будь, порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке у хрюши?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, а что еще есть в этой корзинке. А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Ответы детей.

Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Хрюша: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, что у нас еще в корзинке. Это же сломанная машинка.

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Ответы детей.

Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ» (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.

 

Оставить комментарий: